Untitled
+7 (499) 136-0343
услуги

справочная
информация


Перевозка сборных грузов в Хабаровск и Владивосток. Быстро! По разумной цене!

Ведущих морских грузоперевозчиков подозревают в нарушении антимонопольных законов ЕС

19.05.2011 17:45

Ведущих морских грузоперевозчиков подозревают в нарушении антимонопольных законов ЕС.

Европейская комиссия удивлена чересчур быстрым восстановлением отрасли морских грузоперевозок от кризиса.

В связи с этим чиновники начали предварительное расследование, отправив проверяющих в офисы крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками. Сами компании, как обычно, свою вину отрицают и заявляют о готовности сотрудничать с властями, пишет сегодня газета "РБК daily".

Представители Еврокомиссии и национальных антимонопольных регуляторов устроили в начале недели сюрприз сразу нескольким крупным компаниям, работающим на рынке морских грузоперевозок. Неожиданно появившись в начале рабочего дня в штаб-квартирах перевозчиков, они потребовали неограниченный доступ к документации компаний, а также возможность допроса любого их служащего.

Сообщается, что подобные действия были предприняты, в частности, против крупнейшего игрока сектора, голландской A.P. Moller-Maersk. В число "подозреваемых" компаний также вошли французская CMA-CGM (игрок сектора N2), немецкая Hapag-Lloyd (N4) и целый ряд азиатских представителей, включая сингапурскую Neptune Orient Lines, гонконгскую Orient Overseas, тайваньскую Evergreen Marine и южнокорейскую Hanjin Shipping.

Причиной подобных действий со стороны представителей Еврокомиссии называются подозрения касательно картельного сговора, в который могли вступить перевозчики. Компании, в частности, подозреваются в попытке манипулирования ценами на этом рынке за счет снижения скорости передвижения танкеров и других уловок. Стоимость услуг морской грузоперевозки, по мнению аналитиков, должна была лишь сокращаться, поскольку в последние годы с верфей сошли десятки новых судов. Так, с 2009 года по настоящее время количество танкеров, способных перевозить более 10 тыс. стандартных 20-футовых контейнеров, выросло с 15 до 48 единиц.

Особое внимание чиновников привлекли цены на услуги по морской перевозке, которые подозрительно быстро восстановились после финансового кризиса и рекордного после Второй мировой войны снижения общего объема мировой торговли (падение на 12% в 2009-м). Так, в январе 2009 года стоимость перевозки большого 40-футового контейнера составляла $1,603 тыс., однако уже через год этот показатель вырос до $2,517 тыс. , незначительно опустившись к настоящему времени до $2,436 тыс. за контейнер.

www.rzd-partner.ru