Untitled
+7 (499) 136-0343
услуги

справочная
информация


Перевозка сборных грузов в Хабаровск и Владивосток. Быстро! По разумной цене!

В росте цен на грузоперевозки виноваты частные владельцы вагонного парка

10.11.2011 09:11

В росте цен на грузоперевозки виноваты частные владельцы вагонного парка.

В росте цен на грузоперевозки виноваты не РЖД, а частные владельцы вагонного парка, искусственно поддерживающие дефицит вагонов и не соблюдающие дисциплину их загрузки.

Об этом 10 ноября 2011 года в ходе встречи с представителями Ассоциации европейского бизнеса заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, передает корреспондент ИА «Клерк.Ру».

«Сегодня общий парк подвижного состава России превышает 1 млн вагонов – это больше чем в СССР на пике перевозок в 1988 году, – отметил В. Якунин. – Но средняя их загруженность на 40% меньше, чем в то время. И вагонов постоянно не хватает».

«Ларчик просто открывается, – заявил президент РЖД. – Причина в отсутствии дисциплины загрузки вагонов. В нашей стране законодательно определен один ответственный за грузоперевозки по железной дороге – это ОАО РЖД. Никаких нормативных документов, которые бы определяли поведение частных участников рынка железнодорожных перевозок, у нас не существует. У нас нет ни положения об операторах, ни закона, который определял бы их ответственность перед владельцами груза и грузоперевозчиком».

«Между тем на Западе вагон не выпустят на магистраль, если он не застрахован, и если у компании на счете нет 5 млн евро, чтобы компенсировать возможный ущерб, – продолжил В. Якунин. – А у нас – взял вагон в аренду, никаких денег тебе не надо, никакой ответственности у тебя нет, указал перевозчику – мол, из этой точки в эту точку везите мой вагон, груженый или порожний. Если что-то происходит на сети – ну, потом ищите этого владельца и пытайтесь с него взыскать деньги. Есть груз, есть вагоны. Они либо стоят, либо едут мимо этого груза пустыми. Почему это происходит? Потому что сегодня нет экономических рычагов, которые бы заставляли владельца вагона искать, где бы его загрузить».

«Железнодорожный тариф состоит из трех частей – инфраструктура, локомотив, вагон. В государственном прейскуранте вагонная составляющая не должна была бы превышать 15%, но сегодня владелец вагона при искусственно созданном их дефиците может выставить вам любую цену, какая только придет ему в голову. Но вы обвиняете в этом РЖД, потому что стоимость перевозки велика. Кто виноват? Перевозчик. А это не так. Мы получаем только инфраструктурную составляющую тарифа. И в ваших общих интересах способствовать изменению ситуации, пока цены на перевозки не сделали ваше производство в России нерентабельным», – обратился глава РЖД к европейским бизнесменам.