Untitled
+7 (499) 136-0343
услуги

справочная
информация


Перевозка сборных грузов в Хабаровск и Владивосток. Быстро! По разумной цене!

Уровень индексации ж/д тарифов необходимо устанавливать на среднесрочную перспективу – мнение

07.07.2011 10:17

Уровень индексации ж/д тарифов необходимо устанавливать на среднесрочную перспективу – мнение

Уровень индексации железнодорожных тарифов необходимо устанавливать на среднесрочную перспективу – 3-5 лет на экономически обоснованном уровне, а в случае, если это невозможно, то предусмотреть источники и объемы компенсации выпадающих доходов ОАО "РЖД".

К такому выводу пришли участники состоявшегося 7 июля в Москве круглого стола "Совершенствование тарифных механизмов в грузовых железнодорожных перевозках", организованного Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН и Торгово-промышленной палатой РФ.
 
Директор компании A. T. Kearney в России, глава практики транспорта и машиностроения Евгений Богданов отметил, что в мире существуют два подхода к финансированию инфраструктуры: в рамках первого отрасль обновляет фонды исключительно за счет тарифов, которые платят пользователи, в рамках второго – благодаря государственной поддержке. "В России пока реализуется первый вариант, сборы с грузовладельцев покрывают 94% затрат, требуемых для содержания железных дорог", – сказал Е. Богданов. Эксперт предложил следующий вариант: необходимо установить потолок для выручки монополии и его зафиксировать на некий период. Но при этом при снижении себестоимости услуг РЖД тариф не снижать, оставляя таким образом сэкономленные за счет повышения производительности средства у самой компании. Такой подход, по его мнению, будет стимулировать ее снижать издержки. Кроме того, РЖД должно быть дано право устанавливать ставки в рамках ценовых коридоров, чтобы монополия могла иметь возможность регулировать интенсивность грузопотоков на различных направлениях за счет повышения или понижения тарифов.
 
Директор департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифам РЖД Вячеслав Петренко, в свою очередь, предложил использовать методику расчета экомонически обоснованных затрат монополии, которую еще в прошлом году приняла Федеральная служба по тарифам и которая предусматривает в том числе инвестиционную составляющую. "Методика позволяет рассчитать тариф компании на научной основе и принять его на некую долгосрочную перспективу", – отметил он.
 
В целом, участники дискуссии пришли к выводу, что система тарифов на железнодорожном транспорте в России нуждается в коренных изменениях, поскольку уже не соответствует складывающимся коммерческим реалиям. По их мнению, необходимо уходить от практики субсидирования отдельных видов перевозок или отраслей промышленности в ущерб другим, а также добиться того, чтобы в этой сфере начали работать реально рыночные стимулы.