Untitled
+7 (499) 136-0343
услуги

справочная
информация


Перевозка сборных грузов в Хабаровск и Владивосток. Быстро! По разумной цене!

РЖД предлагают участникам рынка разработать сквозную тарифную ставку для доставки грузов в порт

15.11.2011 10:17

РЖД предлагают участникам рынка разработать сквозную тарифную ставку для доставки грузов в порт.

ОАО «РЖД» предлагает участникам рынка разработать новую технологичную услугу – сквозную тарифную ставку для доставки грузов в порт.

Однако множество участников перевозочной цепочки, их разные интересы и отсутствие законодательства делают эту проблему трудноразрешимой, пишет сегодня газета «Гудок».

«Сейчас цена перевозки складывается из многих составляющих: вы должны заплатить владельцу терминала, стивидорам за услуги хранения, перемаркировки, частным операторам, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса. – Каждый бизнес нацелен на то, чтобы получить максимум доходности, и в результате мы режем курицу, которая может нести золотые яйца. Мы предлагаем сделать так, чтобы грузовладелец платил за перевозку, а там уже все остальные участники этой цепочки разбирались, у кого какая доля». По мнению главы компании, сквозная тарифная ставка позволила бы грузовладельцу понимать, сколько будет стоить транспортировка его продукции в порту в течение года, и точнее прогнозировать объемы перевозок, что в итоге позволит увеличить грузооборот.

Однако принятый в конце 2007 года закон «О морских портах» создает значительные трудности, поскольку администрация порта занимается теперь лишь государственными задачами, а не коммерческими и статус субъектов хозяйствования тоже изменился. Так, стивидоры не являются грузополучателями. И возникает формальный парадокс: быть партнёрами по перевалке они не могут. В РЖД говорят, что разговаривать о единой тарифной ставке в портах, по сути, не с кем. Сейчас экспедиторы и РЖД заключают отдельные договоры с грузовладельцами, но «прозрачной» единой ставки нет.