Untitled
+7 (499) 136-0343
услуги

справочная
информация


Перевозка сборных грузов в Хабаровск и Владивосток. Быстро! По разумной цене!

РЖД обеспечивают все предъявляемые заявки на перевозку рыбы с Дальнего Востока

13.08.2012 10:09

РЖД обеспечивают все предъявляемые заявки на перевозку рыбы с Дальнего Востока.

«В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. тонн (+2,4% к уровню января-июля прошлого года). Из них подвижным составом ОАО «Рефсервис» (дочернее общество ОАО «РЖД») было перевезено более 79,2 тыс. тонн рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, в парке ОАО «Рефсервис» в настоящее время перевозится только порядка 25% от общего объема перевозок рыбы на данном направлении, остальную долю занимают другие компании-операторы», – говорится в сообщении.

Подача подвижного состава под перевозки рыбы производится РЖД в строгом соответствии с заявками клиентов, подчеркнули в пресс-службе.

Компанией введены в эксплуатацию ускоренные рефрижераторные поезда, которые преодолевают расстояние от Владивостока до городов Урала за неделю, что позволяет значительно увеличить объем перевозок в рефсекциях и дополнительно задействовать значительный парк вагонов-термосов. Так, в настоящее время для перевозки рыбы ОАО «Рефсервис» задействовано 150 рефсекций и 1100 вагонов-термосов.

В пресс-службе добавили, что тарификация перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном и международном сообщении (за исключением транзита) по инфраструктуре ОАО «РЖД» в настоящее время осуществляется в соответствии с Прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК России и введенным в действие с 28.08.2003 г.

С 2012 года ФСТ России внесены изменения в Прейскурант № 10-01 на перевозку скоропортящихся грузов в групповом рефрижераторном подвижном составе (ГРПС), автономных рефрижераторных вагонах, в том числе, со служебными помещениями (АРВ и АРВ-Э), а также ИВ-термосах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов путем установления понижающих коэффициентов в груженом рейсе в размере 0,81, порожнем – 0,73.

Кроме того, по инициативе РЖД в целях увеличения объемов железнодорожных перевозок и поддержки рыбного хозяйства России Федеральной службой по тарифам РФ принято решение установить на 2012 год исключительные тарифы с коэффициентом 0,92 на перевозки рыбы в различных типах вагонов во внутригосударственном сообщении со станций Октябрьской, Калининградской, Дальневосточной, Северной железных дорог.

Между тем цена перевозки, по которой вынуждены работать собственники изотермического подвижного состава (ИПС) при отправках рыбы из Владивостока, носит сезонный характер и колеблется на дальностях до 4500 км от 2,5 руб. за 1 кг в периоды спада объемов перевозок и избытка ИПС до 5 руб. за 1 кг в период путины и резкого дефицита специализированного подвижного состава, а на дальностях более 4500 км – от 3,4 до 8 руб. за 1 кг соответственно.

При этом цена перевозки, котируемая операторами ИПС в периоды спада, находится на уровне провозной платы за груженый пробег. Таким образом, с учетом эксплуатационных расходов данные перевозки являются убыточными для операторов ИПС.

Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки, получаемые в периоды спада, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает по 8 месяцев в году в ожидании путины.

Тем не менее, железнодорожная транспортная составляющая в цене рыбы в период путины составляет порядка 8%. При этом розничная цена рыбы в течение года не зависит от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению.

По мнению ОАО «РЖД», на среднюю розничную цену мороженной рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы. В результате доля рыночных наценок достигает более 50%.

«Основные причины, сдерживающие увеличение перевозок рыбопродукции, находятся вне компетенции и сферы деятельности железнодорожного транспорта. Снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, а только приведет к перераспределению финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов ОАО «РЖД», – говорится в сообщении.