Untitled
+7 (499) 136-0343
услуги

справочная
информация


Перевозка сборных грузов в Хабаровск и Владивосток. Быстро! По разумной цене!

Минтранс предлагает дать приоритет на железнодорожные перевозки грузоотправителям-инвесторам

03.07.2012 10:19

Минтранс предлагает дать приоритет на железнодорожные перевозки грузоотправителям-инвесторам.

Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов считает возможным предоставлять приоритетное право на железнодорожную перевозку грузов тем грузоотправителям, которые софинансируют развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

По мнению чиновника, это позволило бы привлекать инвестиции в железнодорожную отрасль.

"Также считаем целесообразным рассмотреть вопрос о внедрении концессионных соглашений в железнодорожной отрасли, поскольку сегодняшнее законодательство (115-й федеральный закон) не предусматривает наличия частных инвесторов на инфраструктуре общего пользования", – добавил М. Соколов.

Глава Минтранса отметил также, что потребуется уточнить требования к участкам инфраструктуры, на которых возможно применение таких механизмов. "Это, конечно же, не может быть "главный ход", но что касается тупиковых линий, примыкающих к основному ходу, то они, конечно, могут быть рассмотрены как объекты концессии", – сказал он.

Кроме того, на совещании в понедельник М. Соколов напомнил, что Минтранс поддерживает идею инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки, которые ранее ОАО "РЖД" предлагали установить в 2013 г. в размере 4% к согласованной индексации в 7,4%. По его словам, такая мера даст гарантированный источник для реализации соответствующих проектов. "В первую очередь сборы инвестиционной составляющей мы предлагаем направить на развитие транспортной инфраструктуры железных дорог на Дальнем Востоке, где привлечение частных капиталов проблематично из-за низкой окупаемости проектов", – сказал М. Соколов.

Чиновник сообщил, что, по расчетам экспертов, если не провести модернизацию железнодорожной инфраструктуры, в 2015 г. "не будет вывезено более 30 млн тонн грузов, а суммарные ежегодные потери бюджета составят порядка 18 млрд рублей".

Кроме того, глава Минтранса считает, что необходимо установить долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки. "Это позволит инвесторам, с одной стороны, минимизировать риски при прогнозировании долгосрочных инвестиций, а с другой – позволит РЖД формировать долгосрочную инвестиционную программу", – сказал он.