Untitled
+7 (499) 136-0343
услуги

справочная
информация


Перевозка сборных грузов в Хабаровск и Владивосток. Быстро! По разумной цене!

ФСТ предлагает установить скидки на контрейлерные железнодорожные перевозки грузов в РФ

07.03.2012 09:42

ФСТ предлагает установить скидки на контрейлерные железнодорожные перевозки грузов в РФ.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ предлагает установить исключительные тарифы на контрейлерные перевозки (транспортировку грузов по железной дороге в автомобилях без их разгрузки) между станциями Бусловская-экспорт (Ленинградская область) на границе РФ и Финляндии и Кунцево-2 (Москва), говорится в проекте приказа ФСТ, размещенном на официальном сайте ведомства.

ФСТ выступает с идеей до конца 2012 г. взимать на маршруте по 22,608 тыс. руб. за железнодорожную перевозку каждого груженого и по 15,826 тыс. руб. – порожнего автопоезда, полуприцепа или съемного кузова.

Фактически такие ставки будут являться льготными. "Предлагаемые тарифы позволяют обеспечить конкурентоспособность с автотранспортом по указанному направлению", – пояснили "Интерфаксу" в ФСТ.

Как сообщалось ранее, ОАО "РЖД" развивает в стране этот вид перевозок с 2010 г. Между РФ и Финляндией они могут начаться во II полугодии 2013 г. Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду. Расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, число ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются. Кроме того, такие перевозки могли бы ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией и в рамках Таможенного союза.

В этой связи РЖД рассматривали проекты по созданию специализированных терминалов для контрейлерных перевозок. Речь, в частности, шла о строительстве "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, такие проекты обсуждались на уровне "предпроектных проработок" с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.

Для внедрения контрейлерных перевозок планировалось создать управляющую компанию, работа которой "могла бы совместить интересы разных участников проекта, начиная от производителей подвижного состава, инвестиционных и девелоперских структур, заканчивая транспортными компаниями и логистическими операторами".